или к чему приводит использование ДУТ без расходомеров
Описаны махинации совершаемые водителями с датчиками уровня топлива, на которые необходимо обратить внимание контролирующему персоналу для последующего учета в работе.
Поскольку датчик настроен на диэлектрическую проницаемость чистого топлива, то меняется часть солярки на другие жидкости, к примеру спирт.
Отключается датчик, и производится замена в соотношении 1 литр спирта на 40 литров дизтоплива. При соблюдении указанной пропорции диэлектрическая проницаемость будет идентичной и датчик не заметит подмены.
Аккуратно врезается тройник в обратную систему слива с выводом шланга с краником к канистре. При минимальном открытии крана утечка будет незаметна, за день работы набегает достаточно. Это относится и к печке работающей на дизтопливе.
Автомобиль ставится на перекос — заезд на бордюр, возвышенность, и т. д., в результате датчик отображает уменьшенное количество, а разница сливается в канистру и списывается на погрешность.
Принудительное засорение служебного отверстия воздушного дренажа в верхней части ДУТ предназначенного для синхронизации показателей датчика с изменением уровня топлива в баке.
Если не опломбированы болты крепления датчика уровня, их выкручивают, вынимают ДУТ, и в отверстие принудительно набивается мусор или герметик (который использовался при монтаже ДУТ) препятствующий нормальному прохождению топлива.
При опломбированных крепежных болтах окно в трубке закрывается через горловину бака, при наличии свободного доступа.
Не поверите, но бывает и такое, взято из жизни.
Из кабины водителя до топливного бака проводится воздушный шланг. На заправочной станции со стороны кабины к шлангу через прикуриватель подключается воздушный компрессор, а с другой стороны подключается надувной шар (на таких любят прыгать дети) к примеру литров на 40 в объеме.
К шару привязывается грузик и на тросу в спущенном состоянии опускается в бак. Компрессором накачивается изымаемый объем. Пока надувается шар, водитель спокойно заправляет 40л солярки себе в канистры, а остатком заправляет машину.
Компрессор подключается через трехходовой кран. В который вкручивается диффузор с минимальным диаметром из расчета стравливания 40л воздуха за 5-6 часов минимум. После выезда с заправки краник переключается на спуск и за смену мячик постепенно сдувается имитируя расход.
Преимущество для водителя в том, что он может сразу слить нужное количество дизтоплива не опасаясь в обнаружении прикрепленной канистры. В конце смены компрессор с краном и шаром убирается из автомобиля и доказать слив становится невозможным.
К примеру используется шокер для повреждения электронной начинки, паяльная лампа на проводку, заливание кислоты на контакты, короткое замыкание проводов воткнутыми иглами, прогибание бака с установленным ДУТ для сбивания показателей датчика и т. д.
Но, как правило, при желании, все это выявляется, и водители несут наказание с возмещением убытков.
Это не значит что датчики уровня топлива бесполезны и не эффективны. Они корректно выполняют свою функцию при периодическом контроле, а в сочетании с расходомером и GPS трекером исключается бесконтрольный слив и повышается удобство использования.