Все операции по контрольному замеру нужно делать в присутствии ответственной особы-контролера
Контрольный замер проводится в случаях, если необходимо удостовериться в точности показаний счетчика контроля топлива, а также узнать процент его погрешности. Ниже описаны 3 основных способа проведения контрольного замера.
Слить абсолютно все топливо из бака
Записать текущее время (А)
Заправить определенный объём топлива в бак, к примеру 50л
Закачать топливо в систему ручным насосом, убрав остатки воздуха из магистрали
Запустить двигатель и дать ему поработать некоторый период (минимум 1 час)
Слить полностью остаток бака в мерную емкость и измерить литраж остатка
Записать текущее время (Б)
В системе мониторинга сделать отчет за период (А-Б) и сравнить количество использованного топлива за выбранный период с фактическим расходом (разница между 50л и остатком в мерной емкости)
наиболее удобный
Заправить бак до полного «под завязку»
Записать текущее время (А)
Запустить двигатель и дать ему поработать некоторый период (минимум 1 час)
Заправить бак повторно до полного, как и в первый раз. Количество заправленного будет равно фактическому расходу (Х)
Записать текущее время (Б)
В системе мониторинга сделать отчет за период (А-Б) и сравнить данные расхода системы мониторинга с фактическим расходом — 2 заправка (Х) в литрах
подходит для техники с большими топливными резервуарами
(тепловозы, морской транспорт — суда, буксиры и т. д.)
Переключить забор топлива из бака на мерную емкость
Слив обратки вывести в ту самую мерную емкость
Залить в мерную емкость минимум 20л топлива
Закачать топливо в систему ручным насосом, убрав остатки воздуха из магистрали
Записать текущее время (А)
Запустить двигатель и израсходовать все топливо из мерного бака по максимуму
Записать текущее время (Б)
В системе мониторинга сделать отчет за период (А-Б) и сравнить данные расхода системы мониторинга с фактическим расходом (количество топлива, которое было в мерной емкости)
Для достижения результата обязательным условием является отсутствие фактов хищения топлива в момент проведения контрольного замера.
Поэтому перед контрольным замером проводим тщательный осмотр топливной магистрали на предмет выявления сторонних вмешательств в систему (всевозможные включения, предназначенные для слива топлива).
А также обязательное присутствие контролера на всё время проведения контрольного замера для наблюдения за процессом, так как пломбирование бака не даёт 100% гарантии исключения махинаций со стороны водителей.